Понедельник, 29.04.2024, 12:28
Приветствую Вас, Гость

Двигательная активность

С года до двух

 Включите веселую музыку и потанцуйте вместе.

 ***

Помогите ребенку разучить несколько движений: дотронуться до своего носа, помахать руками, потопать ногами. Когда малыш в состоянии будет повторить каждое движение, проделайте их несколько раз подряд в той же очередности.

 ***

Устройте вместе потешные бега: часть пути из комнаты в кухню можно пройти вразвалочку, часть - задом наперед, в конце повернуться вокруг себя 3 раза, коснуться ладонями пола и бегом вернуться назад.

***

Попробуйте такую игру: ребенок хлопает в ладоши (или прыгает, или размахивает руками), пока вы не скажете: "Стой!". Это упражнение помогает ребенку научиться "нажимать на тормоза" в случае опасности.

***

Сделайте дома несколько  "препятствий" (перевернутый стул, частично открытая дверь, чемодан.  На пол положите большую подушку от дивана, через которую надо перелезть, стул, под которым надо проползти, и т.п..)  и возьмите игрушки, которые ребенок любит.

     Покажите игрушку ребенку. Пока ребенок смотрит на игрушку, положите ее за препятствием. Оно должно быть так расположено, чтобы ребенок был физически в состоянии достать игрушку из-за него. Если  ребенок не пытается этого сделать (т.е. протянуть руку за барьер или обойти его), покажите ребенку, как  это сделать.

     Делайте это игрой. Смейтесь и говорите, комментируя происходящее: "Куда забрался зайчик?" - "А зайчик  здесь." - "Я нашла зайчика." - "Ты можешь достать зайчика?".

Если ребенок не идет за препятствие, пойдите Вы, позовите ребенка, скажите ему, что игрушка там, если нужно, поднимите игрушку, привлеките внимание ребенка и потрясите ею, потом снова уроните  игрушку. Говорите ребенку о том, какая "бедная и одинокая" игрушка, как Вам ее не хватает и просите его помочь достать игрушку.

     Используйте это многократно, когда ребенок играет рядом с возможными "препятствиями". Прячьте разные игрушки за разные "естественные препятствия".

***

На прогулку, чтобы ребенок больше двигался, хорошо брать с собой игрушку, которую можно катать.

От двух до трех

Позвольте крохе помогать вам по хозяйству. Ему уже под силу загружать и разгружать стиральную машину, вытирать пыль с мебели, распаковывать сумки с продуктами.

***

Если в хозяйстве найдется 5-6 пластиковых бутылок с крышками, из них выйдут отличные кегли. Для устойчивости в них нужно насыпать немного песка. Покажите ребенку, как сбивать кегли мячом.

***

В парке, где достаточно места для беготни, можно играть так: ребенок бегает кругами вокруг вас и меняет направление всякий раз, когда вы командуете "Назад!", или подпрыгивает, когда слышит команду "Гоп!". Стоит взять с собой мячик и перебрасывать его друг другу по ходу прогулки.

***

Возьмите длинный и пестрый платок или шарф. Они изображают дорожку, прямую и извилистую, и еще лежащий поперек синий платок или лоскут – речку, через которую надо перепрыгнуть. Потом лежат подушки, изображающие кочки на болоте. А горка, на которую надо залезть – это стул или пень. В зависимости от возраста ребенка и от того, что у вас имеется под рукой для создания такой веселой Полосы Препятствий, можно разнообразить задания. Можно сделать домик из больших картонных коробок, или просто поставить ряд стульев, чтобы малыши под ними проползали. Если есть длинная скамейка или лавка, то можно по ней ходить, через нее перелезать и т.д.

Детям веселее бежать, если мама приговаривает стишок о том, что сейчас надо сделать.

Наши маленькие ножки

Побежали по дорожке.

Прыг через речку!

Вот и снова наши ножки

Побежали по дорожке.

По подушкам, по подушкам

Будем прыгать, как лягушки.

Полезем, полезем,

На гору высоко!

Через норку проползай

И из норки  вылезай!

***

Возьмите  теннисный шарик, подвесьте его на ниточке в дверном проёме. Привязывать его надо так, что бы ребенок не мог достать его рукой и оборвать, а мог только ударить его ракеткой или еще чем-нибудь подходящим. 
Игра  развивает ловкость и тренирует мышцы.