Понедельник, 29.04.2024, 19:14
Приветствую Вас, Гость

Эмоциональное развитие


Нормы развития:

9 - 10 мес. 

- по-прежнему боится незнакомых людей;
- привлекает внимание взрослых с помощью предметных манипуляций (а не криком, как раньше);
- быстрые смены настроения;
- быстрые реакции на одобрение и неодобрение взрослого;
- первые знаки ревности, особенно по отношению к другим детям.

10 - 11 мес. 

- становится очень зависим от матери, близкого взрослого;
- постоянно ищет одобрения;
- провоцирует родителей для привлечения внимания;
- эмоции наслаждения, когда ребенка обнимают, целуют, прижимают;
- выражает много разнообразных эмоций и понимает их у других.

11 - 12 мес. 

- появляются негативные проявления: 
- упрямство, отсутствие готовности к кооперации, протесты на выполнение режимных моментов;
- увеличение эмоциональной лабильности;
- узнавание себя в зеркале, дифференциация себя и взрослого.

Рекомендации:

 Ребенок-взрослый:
- минимум ограничений;
- поощрения за достижения (проявления положительных эмоций – поцелуй, поглаживание, объятия, вербальные поощрения: "Молодец!"; нельзя поощрять конфетами).


Умственное развитие

Нормы развития:

9 - 10 мес. 

- может схватывать предметы без зрительного контроля;
- овладение пространством (ожидание движения предмета, сохранение исчезнувшего предмета);
- дифференциация объекта и действия с ним (мяч бросает, погремушкой размахивает, из кубиков строит);
- речевое развитие: начинает выполнять инструкции: "Дай мне" - по ассоциации на ситуацию и жест (ситуативно-ассоциативное понимание);
- начало ассоциаций слова и действия ("хлоп-хлоп" - хлопает в ладоши).

10 - 11 мес. 

- ищет спрятанный предмет;
- имитирует жесты, действия, движения;
- начинает ассоциировать предметы и их свойства: "собачка" - "ав-ав", "птичка" - поднимает глаза к небу;
- понимает значение многих слов и произносит некоторые из них;
- формирование ориентировки в пределах схемы собственного тела (показывает части своего тела);
- рассматривает картинки в книжке, может даже называть отдельные изображения;
- высокий уровень развития мелкой моторики: развязывает шнурки, снимает с себя вещи, перелистывает страницы в книге.
11 - 12 мес. 

- решает проблему ситуации путем проб и ошибок, а в ряде случаев – инсайт;
- начинает группировать предметы (по размеру, цвету);
- проявляет большую активность в поисках спрятанного предмета;
- дальнейшее улучшение памяти (узнавание очень давних ситуаций и предметов);
- может сказать несколько слов и даже предложение (существительные, глаголы в повелительном наклонении);
- выполняет много инструкций.

Рекомендации:

1). Игры:
"Прятки"; "Ку-ку";
"Пойди и принеси" - формирование понимания речи и выполнения инструкций;
2) Ребенок-взрослый:
- родитель должен ставить перед ребенком заведомо достижимые цели;