Понедельник, 29.04.2024, 17:13
Приветствую Вас, Гость
Вашему ребенку уже два года
В возрасте после 2 лет ребенок становится менее активным в движении, но более общительным. Он пополняет свой словарный запас, много спрашивает, повторяет слова, как эхо, охотно идет на контакт с окружающими, разговаривает со всеми, кто его окружает, и даже с неодушевленными предметами.
Ваша задача: побольше говорить с ребенком; для этого вы должны всегда найти время. Также позаботьтесь об обществе для вашего ребенка. Всякий человек развивается в общении: чем больше общения, тем больше и развития. Если ваш ребенок посещает ясли — хорошо; общения ему хватает, есть на ком «заточить» свои разговорные способности. А если ребенок «домашний», тогда найдите ему круг друзей. Желательно, чтобы круг был примерно одного возраста.Вы увидите, каких успехов ребенок добьется в языке.
В возрасте от 2-2,5 лет ребенок уже бегает. Причем бегать он может и оглядываясь, и глядя по сторонам.; По этой причине повышается опасность травмы: Если ребенок разбегался по квартире (а квартиры не; у всех отличаются просторностью), будьте начеку. А лучше создайте ребенку условия — чтобы он мог побегать, сжечь лишнюю энергию, поупражнять мышцы. Освободите для подвижных игр коридор, почаще выводите малыша на улицу.Как и прежде, ребенок многие навыки обретает, подражая вам и окружающим его близким. Используйте это. Пусть ребенок постоянно видит, чем вы заняты. Вы стираете — пусть и малыш поучаствует, вы наводите порядок — пусть и он сложит в уголок свои игрушки. Ради забавы «покормите» вместе с ребенком куклу.
Покупайте ребенку побольше ярких с хорошими рисунками книжек. На рисунках все должно быть приятно. Рассказывайте ребенку, что изображено на рисунках, какие действия происходят. Он будет слушать очень внимательно. Заодно обучайте малыша бережно относиться к книжкам не рвать их, не мять. Некоторое время спустя пускай ребенок сам расскажет по картинкам, что на них изображено. Если он не может, повторите рассказ.
Начался «период вопросов»
Вы уже почувствовали, что началось время бесконечных вопросов. Через это испытание надо пройти. И готовьтесь к тому, что кончится оно не скоро. С терпеливостью, достойной похвалы, отвечайте на все вопросы ребенка. Не отмахивайтесь «мне некогда!», «отстань!» — этим вы совершаете большую ошибку. Всегда помните, что для ребенка 2-2,5 лет вы едва ли не основной источник знаний. И все слова, которые он знает, — ваши слова. И все выражения, какие он использует, — ваши выражения.
В 2,5 года ваш ребенок должен знать до 300 слов. Если учитывать, что это запас слов среднестатистической домохозяйки, то, согласитесь, для ребенка совсем не плохо. В ваших возможностях этот запас слов пополнять и дальше. Когда ребенок вырастет, он вам только спасибо скажет.
Ваш ребенок общается с другими детьми...
Когда вы выводите своего малыша «в люди», когда он играет с другими детьми, приглядывайте за ним. Маленькие дети бывают агрессивны, они большие собственники. И если кто-то покушается на их игрушку, могут вполне выйти из себя и устроить потасовку.
Если вы замечаете, что ваш малыш плохо ладит со сверстниками и постоянно оказывается в конфликтных ситуациях, постарайтесь помещать его в общество детей более старших, которые уже играют с другими игрушками и которые в силу более развитого интеллекта уступчивее младших детей. Общество более старших детей удобно и потому, что они не устали еще отвечать на бесчисленные «почему?» вашего ребенка и охотно разговаривают с ним на интересующие их темы. В своем развитии младший ребенок начинает тянуться за старшими, он становится вагончиком, который подсоединяют к паровозу.
Иногда за шумными подвижными играми ребенок перевозбуждается. И тогда ему бывает трудно заснуть. В ваших возможностях и интересах построить распорядок дня ребенка таким образом, чтобы чересчур подвижные игры приходились на утро, а если во второй половине дня, то - после дневного сна, чтобы ко времени ночного отдыха ребенок обрел душевное равновесие.
В отношении агрессивности… Некоторые родители беспокоятся по поводу того, что их ребенок с удовольствием играет с игрушечным оружием — не вырастет ли он хулиганом?.. Вообще все мальчики и даже некоторые девочки с удовольствием играют с детскими автоматами и пистолетами и кричат свое «пиф-паф!» или «пух-пух!», но не все становятся хулиганами.
Некоторые ученые вообще считают, что игры в войну полезны, поскольку служат, образно выражаясь, громоотводом для детской агрессивности. 
Знакомство с музыкой
Все дети очень любят музыку. Когда ребенок бодрствует, пусть в вашем доме звучит музыка. Самая разная: и классика, и эстрада, и мажорная, и минорная. Даже когда ребенок спит, музыка может звучать тихонько в соседней комнате.У маленького ребенка еще практически нет музыкального слуха. Если он начнет петь детскую песенку, то вы сразу убедитесь, как фальшиво песенка в его устах звучит. Тем более — он должен слушать музыки побольше. Есть не лишенная оснований теория, что музыка не только воспитывает в ребенке музыкальный слух, но и организует малыша. Ведь основа музыки — ритм. И в основе всех жизненных процессов тоже лежит ритм.
Подчеркнуть ритмичность музыки, отметить ритм для ребенка вы Можете с помощью танца. Возьмите малыша на руки и потанцуйте с ним под ритмичную музыку. Вы увидите, как ему это понравится.
Время прививать полезные привычки.Потихоньку приучайте ребенка к труду, к опрятности. Он уже достаточно смышленый, чтобы понять полезность труда. Другое дело, иной раз ленится или увлекается чем-нибудь более интересным. Но ведь и труд можно сделать интересным, призвав на помощь немного фантазии, превратив труд в игру.
Опрятность, чистоплотность, привычка к порядку — качества, которые воспитываются с детства. Здесь вы должны быть настойчивы, последовательны, если надо, строги… И естественно, критичны по отношению к себе: если вы сами не жалуете уважением порядок, то вряд ли вам удастся воспитать любовь к порядку в вашем малыше.
Ребенок уже вполне может собирать за собой игрушки (увлеките собственным примером); он может аккуратно разложить свою одежду, может закрыть после себя крышку горшка, может отнести к мусорному ведру фантик от конфеты...