Пятница, 17.05.2024, 00:27
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Психология детского рисунка.
Психология детского рисунка.


Что же рисуют детишки?

Говорим о психологии детского рисунка. Часто они пытаются изобразить голову, которая одновременно похожа на туловище. Линия, которая означает рот, затем пара кружочков – глазки. Ручки и ножки обычно рисуют в виде палочек. Вот так просто и получается человечек. Обычно, между тремя и четырьмя годами дети рисуют людей, не заостряя внимание на том, что каких- то частей тела может не быть или быть, но не в нужной пропорции. Шея, уши, ресницы, пальцы, брови появятся немного позже. Эти нарисованные человечки, прежде всего, означают, что малыш воспринимает мир наполненный людьми. Он осознанно понимает своё "Я” и ищет своё личное место в маленьком детском мире (в кругу семьи, детском садике, на игровой площадке). Прежде всего, он познаёт свою индивидуальность, независимость и строение тела, выделяет основные черты похожести.

О чем рассказывает рисунок человечка.

Изобразив человека, можно понять на какой стадии психического развития находится Ваш ребёнок. Детские психологи и воспитатели детского сада могут использовать рисование человечков для того, чтобы дать оценку психомоторному и эмоциональному развитию малыша. Этот метод поможет подтвердить точку зрения специалиста о малыше или получить какую-то дополнительную информацию о нём. Зачастую ребенка просят нарисовать человека, а затем рассказать об изображенном персонаже. Ответ так же несёт поток информации и ценен, как и сам рисунок. Если, например, ребёнок в три с половиной года скажет: "Девочка поехала отдыхать в Крым”, а у изображенной девочки есть красивое платье, длинные волосы и даже брови с ресницами, это означает, что психоэмоциональное развитие маленького художника находится на довольно высоком уровне. Но можно встретить и детей четырёхлетнего возраста, которые рисуют только "головоногое” подобие человечка. Если в общем развитие ребёнка не даёт повода для беспокойства, то Вам нечего опасаться, ситуация может измениться достаточно в скором времени. Можно переждать 2-3 месяца и повторить снова. Результат, скорее всего, будет уже несколько другой. Не требуйте от ребёнка идеального результата, рисование для него – источник самосовершенствования и удовольствия.

Качество рисунка.

Качество рисунка, прежде всего, зависит от умения владеть карандашом или фломастером, то есть от мелкой моторики. Стиль изображения может меняться в зависимости от сложившейся ситуации. К примеру, находясь дома, малыш может рисовать совершенно уверенно и спокойно, но если ребёнок находится в детском садике и его просят что-то нарисовать чужой дядя или тётя, то результат будет иной. Поэтому детские психологи не пытаются рассматривать те рисунки, которые были нарисованы в зажатой, не совсем комфортной обстановке. Специалисты формируют своё мнение, исходя из информации, которую дали сами родители, из наблюдений за поведением ребёнка и его рассказа в отношении предоставленного рисунка.

А что, если малыш не хочет рисовать человечков?

Такое тоже бывает. Ребёнка просят изобразить что-то вроде пейзажа: домики, деревья, речку или море. А он рисует только каляки-маляки. Подождите какое-то время, сделайте паузу. Если Вы заметили, что Ваш малыш вообще не хочет рисовать, или бросает почти сразу, едва начав, то возможно стоит похвалить его рисунок и поддержать. Попробуйте предложить малышу порисовать вместе с Вами. Нарисовать общий совместный рисунок или сказать о том, что каждый будет рисовать то, что ему больше всего нравится. Чаще всего малыш не любит рисовать, так как у него нет уверенности в своих силах или имеет трудности с самовыражением. Но и это можно поправить. Возьмите лист бумаги побольше, краски и кисти потолще, затем предложите "заляпать” бумагу яркими пятнами, но с Вашей стороны должно проявляться побольше радости, а весь процесс должен быть весёлым и шумным. Не старайтесь сделать рисунок качественным, главное чтоб ребёнок, сомневающийся в своих способностях, мог почувствовать себя творцом. Когда малыш войдёт во вкус, почувствует в себе силы и уверенность, тогда можно брать карандаши и фломастеры. Так, шаг за шагом, переходим к более реалистичным изображениям. Главное, чтобы малыш не замыкался в себе и не боялся проявить и показать свою творческую натуру, почаще хвалите Вашего ребёнка и всё у вас получится.
Категория: Мои статьи | Добавил: Anastasiya (24.05.2013)
Просмотров: 700 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]