Воскресенье, 01.12.2024, 06:18
Приветствую Вас, Гость

 Развитие мелкой моторики и кистей рук

Бутылка с шариками  

 

Для игрушки потребуется пустая, пластмассовая, пятилитровая бутылка из-под минеральной воды без крышки. А также 10-15 разноцветных шариков, которые по диаметру чуть меньше диаметра горлышка бутылки.

Наиболее подходящие шарики бывают в детских погремушках. Разобрав, а точнее сломав, старую ненужную погремушку, Вы добудете отличные шарики для новой занимательной игры.

Для начала соберите все шарики в корзиночку, мешочек или миску (любое, что попадется под руку) и поставьте около бутылки. Крохе доставит огромное удовольствие перебрасывать разноцветные звенящие шарики из корзиночки в большую прозрачную емкость.

С помощью этой занимательной забавы малыш понимает, что шарик круглый и проходит именно в круглое отверстие, а также запоминает цвета.

***

Для усложнения игры Вы уже не собираете шарики в корзиночку, а разбрасываете их по комнате, при этом бутылку постепенно отодвигаете как можно дальше.

Такое изменение правил развивает внимание (необходимо увидеть, найти, куда укатился шарик), целеустремленность (собрать надо все до конца), физические качества (наклон туловища, ходьба, бег, работа мышц рук).

Изменив еще немного правила, Вы научите малютку терпеливо и в определенной последовательности выполнять задание.

***

Бассейн с шарами (бассейн, сачки, шарики).

Заполните маленький детский бассейн (примерно 50 см в диаметре) или широкую миску  водой комнатной температуры. Опустите в воду шарики. С помощью сачка для аквариумной рыбы или небольшого сито ребенок ловит шарик один за другим, а затем рукой достает его из сачка и бросает в банку. Проследите, чтобы малыш доставал содержимое бассейна именно сачком, а не рукой.

***


Дайте губку ребенку во время купания. Пусть он наполняет ее водой и отжимает. Это полезное упражнение для развития мелкой моторики рук. Это сделает ручки вашего ребенка сильнее.

Дайте ребенку венчик. Налейте в миску воды и добавьте немного шампуня. Предложите ему взбить пену. Полученную пену затем можно раскрасить красками.

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: 

"Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!".

***

Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д. 


***

Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями,  мама приговаривает:

"У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник". 

Берем пельменницу. Ее поверхность похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:

"Пальцы, как пчелы, летают по сотам 
И в каждую входят с проверкою: что там?
Хватит ли меда всем нам до весны,
Чтобы не снились голодные сны?".

   Ручки ребенка хорошо развивают манипуляции разными кнопками и выключателями. Можно сделать следующий «пульт управления» 
   На небольшой кусок гладкой фанеры прикрепите:

·         выключатели для лампочек (на них можно нажимать, перемещая кнопку вверх-вниз, а при этом еще и раздается тихий щелчок);

·         старый телефонный диск;

·         фрагменты панелей от старых радиоприемников или других приборов (можно нажимать кнопки, залипающие и нет, крутить ручку настройки, двигать туда-сюда рычажки);

·         задвижку, щеколду, шпингалет (можно двигать, поднимать и опускать язычок);

·         крючок и петельку (можно попробовать зацепить одно за другое или, на оборот, вытащить);

·         дверную цепочку с петлей (можно зацеплять и вынимать);

·         небольшой замочек (для почтового ящика), а рядом на веревочке повесьте ключик.

Нанизываем бусы

 Предложите детям изготовить «бусы» для большой игрушки (медведя, тигра, бегемота и т.п.). Подготовьте куски гибкой проволоки и «бусины» - разнообразные предметы с большими отверстиями. Это могут быть катушки без ниток, кольца от пирамидок, кольца для штор, детали от конструктора, обрезанные с двух сторон пластиковые бутылки и пр. Можно  нанизывать «бусы» не только на проволоку, но и на веревку. Готовое изделие наденьте на игрушку, поблагодарите детей от ее имени. Бусы можно изготовить и из кусочков разноцветной бумаги, сухих листьев, собранных на прогулке, протыкая их концом проволоки или гибкого прутика. 

***

Выложи дорожку

Из веревки, нитки, шнурка или проволоки можно выкладывать «дорожки» на столе и на полу. Предложите детям сначала вытянуть проволоку (нитку, веревку) в длину и пройти вдоль нее самим или провести по ней куколку. Затем можно изменять форму «дорожки», выкладывая круг, зигзаги, петли и пр.