Вашему малышу исполнился годик. Он уже многому научился: сидеть, ходить, говорить первые, так греющие душу, слова мама и папа. Ему все интересно в окружающем его мире, он должен удивлять и радовать его, а сделать это в наших силах. Малыш в этом возрасте является активным исследователем мира, ему хочется все потрогать, пощупать, попробовать «на зубок», но как правило классические игрушки, продаваемые в каждом магазине, ему еще не очень интересны. Так как же занять маленького непоседу?
Как показывает практика, занять и заинтересовать малыша можно практически любыми подручными средствами. Предложу вашему вниманию несколько вариантов игр с крохой.
1. Возьмите глубокую тарелку, насыпьте туда макарон и положите несколько разноцветных бусин. Выберите любимую мягкую игрушку малыша и разыграйте ситуацию, как будто мишка или зайчонок пришли в гости и его надо накормить, но кушает он только яркие бусинки. Сидите вместе с ребенком и помогайте ему выбирать из тарелки только бусины и кормите ими своего плюшевого друга. Это занятие доставит вашему малышу много радости и кроме этого разовьет тактильные способности ребенка и цветовое восприятие окружающего мира. Главное следите, чтобы вместо медведя, кроха не накормил себя.
2. Наполните простую коробку из под обуви шуршащими фантиками, ленточками разного цвета, сделайте небольшое отверстие и дайте вашему ребенку самостоятельно их доставать. Доставая разные штучки из коробки, он успеет ощупать и рассмотреть фактуру ткани. Необходимо периодически менять содержимое коробочки, чтобы интерес малыша не пропадал. Такая забава хороша для развития мелкой моторики и тактильных ощущений.
3. Готовьте вместе со своим отпрыском. Дайте ему кастрюлю, ложку, насыпьте туда что-нибудь. Он с огромным удовольствием будет стучать ложкой по тарелкам и его лицо будет расплываться в довольной улыбке, а у вас появится достаточно времени, чтобы приготовить ужин любимому мужу.
И поверьте, не стоит изобретать велосипед, пытаясь занять чем-то ребенка. Его в таком возрасте может надолго заинтересовать обычная пластиковая бутылка с пробкой, он с огромным усердием будет закручивать и откручивать крышку, а вас одарит милой улыбкой.
И еще один совет, из личной практики, приходя с магазина, дайте вашей крохе разобрать пакет с продуктами, он будет рад вам помочь, а со временем начнет понимать, что молоко надо отнести в холодильник, а батон положить в хлебницу.
И всегда хвалите своего ребенка за его успехи!
Это игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей, в которые можно играть с детьми как дома, так и на прогулке.
1. Игра "12 месяцев"
Цель игры:
- запомнить названия месяцев и их прядок в году.
- развивать у ребенка воображение, мелкую моторику, память, внимание, навыки чтения.
Все подручные средства для игры делаются вместе с ребенком. К подробному описанию игры»
2. Игра "Сложи узор".
Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках (узорах).
Усложненный вариант: уберите дорожку (узор) с поля. Предложите восстановить самостоятельно. Можно ещё раз убрать узор и предложить ребенку восстановить его с закрытыми глазами на ощупь.
3. Развивающая игра "Угадай, что исчезло". Цель игры: развитие внимания и памяти.
Выложить перед малышом 3 – 4 игрушки. Попросите его посмотреть, а потом отвернуться. Убрать или добавить одну игрушку и попросить ребёнка угадать, что исчезло или появилось. Постепенно количество игрушек увеличивать. В 6-ти – 7-ми летнем возрасте ребёнок должен легко запоминать до 10 предметов.
4. Игра "Обезьянки". Цель игры: развитие внимания, координации движений, памяти.
Оборудование: кирпичики (кубики) одного или нескольких цветов (у всех детей и ведущего наборы должны быть одинаковыми), можно использовать счетные палочки, спички и т.д.
Ход игры: ведущий предлагает детям: «Давайте мы с вами сегодня «превратимся» в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видят». Ведущий на глазах у детей складывает конструкцию из кирпичиков (или из того материала, на котором проводится игра). Ребята должны возможно точнее скопировать не только конструкцию, но и все его движения.
Вариант: построенную на глазах у детей конструкцию закрывают листом бумаги или коробкой и им предлагается сложить ее по памяти (потом результат сравнивается с образцом).
5. Очередь. Вариации предыдущей игры.
Взять карточки-картинки, или какие-нибудь предметы и посадить их вместе с ребёнком в очередь, например к зубному врачу, парикмахеру и так далее.
Попросить ребёнка отвернуться и кого-то убрать, спросить ребёнка: «Кто убежал из очереди?». Снова попросить ребёнка отвернуться, поменять карточки местами и спросить: «Кто перепутал очередь?». Перевернуть карточки и спросить: «Где сидит бабочка? Где сидит Слоник?» и так далее.
6. Развивающая игра "Поймай рыбку".
Для этой игры нужны "рыбки" (предметы с ручками) и удочка. Удочку можно смастерить самим - к палке привязать веревку с крючком. Длина веревки должна соответствовать росту ребенка, чтобы ему было удобно "ловить рыбку" с пола.
Разложить на полу небольшие предметы, у которых есть ручки. Например, небольшие кастрюльки, лейки, погремушки, пластмассовые кружки и так далее. Теперь можно предложить ребенку стать "рыбаком": "Смотри, какие странные рыбки к нам заплыли. Давай их поймаем, и у нас снова будет порядок". В эту игру можно играть с детьми начиная с 4-х лет. Игра развивает ловкость и координацию движений.
7. Перепутанные линии.
Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями, способствует развитию сосредоточенности и концентрации внимания.
8. Развивающая игра "Спрячем в шкафчик".
Из пустых спичечных коробков склеить шкафчик. Коробки можно склеивать в разном порядке, разного уровня сложности. Самый простой шкафчик: 3 склеенные коробки друг на друге. Самый сложный шкафчик: 6 коробок в высоту и 5 коробок в ширину.
Какой-нибудь маленький предмет, например бусинку, на глазах у ребёнка кладём на любую полочку. Задвигаем её, затем шкафчик повертеть и спросить: «На какой полке лежит бусинка?». По мере освоения можно класть разные предметы, разного цвета на разные полочки. Вопросы будут: «На какой полочке зелёный шарик? На какой полочке синяя булавка?» и так далее.
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
Развивающая Книга Своими Руками
Для изготовления такой игрушки у вас потребуется не очень много времени.Все что Вам нужно это остатки, кусочки, обрезки от ненужных тканей. А также Ваше богатое воображение.
Поверьте усилия были не напрасны.
Здесь просто огромное место для Вашей фантазии. Вы можете придумать свою собственную книжку, добавлять со временем новые мягкие странички, вообщем желаю успеха.
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
2. Называть всех членов семьи по именам.(не расстраивайтесь , если ваш ребенок не говорит или очень мало говорит , помните каждый ребенок развивается по своему.Кто-то начнет раньше говорить, а кто-то раньше ходить . ползать, хватать и т. д. А все это придумали для того, чтоб вы хоть примерно могли ориентироваться , что и в какой период развитие должно происходить. Лично я считаю что-каждый ребенок развивается индивидуально .Главное все делать любя. )
У собачки боли,
А у моей малышки
Заживи-заживи-заживи.
За грибами, за орехами.
Приехали, приехали
С грибами, с орехами.
В ямку бух!
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприприскочку
По кочкам, по кочкам —
Бултых в ямку!
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом... в яму!
Бух!
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить:
«Чем нам Машеньку кормить?»
Один скажет: «кашкою»,
Другой – «простоквашкою»,
Третий скажет – «молочком,
И румяным пирожок.
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
1. Ребенок должен проситься на горшок.
2. Ребенок должен уметь вставать на ножки без посторонней помощи, самостоятельно ходить,
3. Ребенок должен уметь пить из чашки и пытаться есть самостоятельно.
4. Ребенок должен понимать требования родителей
5. Ребенок должен уметь ударить по мячу ногой.
6. Ребенок пытается подражать другим детям или взрослым.
7. Ребенок дает игрушку в ответ на просьбу.
8. Ребенок умеет открывать ящики
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки -
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
***
Ручки
Мы - маленькие руки,
Но мы не знаем скуки,
Есть всегда у нас дела:
Та схватила, та взяла.
Даже если нас не просят,
Мы все время что-то носим,
И мишутку, и ежа
Мы погладим, не спеша.
Пальцы наши - крошки -
Ловкие помощники,
И горошинку возьмут,
Если где-нибудь найдут.
Наш мизинец очень мал,
Рядом безымянный стал,
А за ними средний -
Важный - не последний.
Есть у нас внимательный
Палец указательный.
И немного стороной -
Самый толстый и большой -
Палец очень главный,
Ложку держит славно.
Если пальчики послушные,
Мы и ловкие и дружные,
Помогаем малышам
Все дела их совершать.
***
Для чего сыночку ножки?
(гладим ножки)
Чтобы бегать по дорожке!
(Топаем по пеленке ножками)
Для чего сыночку ушки?
(трогаем ушки)
Чтобы слушать погремушки!
(гремим игрушкой)
Для чего сыночку ротик?
(касаемся губок)
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего сыночку глазки?
(показываем глазки, бровки)
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего сыночку спинка?
(гладим спинку вверх и вниз)
Чтоб валяться на простынке!
Для чего сыночку попа?
(массажик попы, похлопывания)
Что его ладошкой хлопать!
Для чего сынок родился?
Чтобы маму радовать!
(целуем, обнимаем малыша).
"сыночку" можно заменять на "ребенку" или "дочурке"
**
Раз зубок, два зубок -
Скоро Дашеньке годок!
Хнычет доченька опять,
Будем Дашу утешать:
Уж вы зубки вырастайте
Потихонечку, полегонечку -
Не мешайте доче спать!
Не мешайте ей играть!
Будем прыгать и скакать,
Маму нежно обнимать!
***
Ой, малехонький,
Да белехонький!
Вышел наконец,
Ай, да молодец!
О тебе уж знали,
Со дня на день - ждали,
Хватит собираться,
Выходи кусаться!