Главная » Статьи » Мои статьи |
И сначала взрослые охотно выполняют его просьбы, дают всё, что просит, если это не вредит здоровью малыша. Слова «дай» и «возьми» живут рядом в сознании подрастающего ребёнка. И вдруг наступает момент, когда приходится выбирать между ними. Если с самого раннего детства взрослые, давая что-то ребёнку, просили этим в виде игры поделиться, особенно сначала сладостями, фруктами, то эта модель играет свою положительную роль и в будущем.
Многие учат малыша делиться так: дай кукле, дай мишке, дай маме, бабушке, киске, собачке,- и ему потом не сложно перенести это умение отдавать что-то своё и на сверстников. Особенно, если подобные действия закреплены похвалой. Постепенно это умение делиться перейдет в обычный алгоритм поведения, особенно если в семье ребёнок видит доброту и взаимопомощь.
А как быть, если ребёнку сложно расстаться с тем, что он считает только своим, и не хочет делиться своими богатствами ни с кем? Поставив диагноз детской жадности, взрослым придется просто терпеливо нарабатывать у ребёнка привычку давать другому то, что кажется самому очень нужным. Недопустимы насмешки и угрозы, попытки отобрать то, ребёнок не хочет дать. В качестве помощи могут быть хорошие мультфильмы о доброте и взаимопомощи - о мартышке, удаве, слонёнке, о Винни-Пухе и другие. На примере отношений героев этих мультиков можно беседовать о том, какое это замечательное и полезное качество – доброта, и как все любят таких людей. И, заметив прогресс в нарабатывании новой модели общения – щедрости, важно похвалой надёжно её закрепить. Пригодится на всю жизнь. | |
Просмотров: 471 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |